Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
152230, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский р-он, с. Митино, ул. Клубная, д.1

Телефон:
8(48534)
3-41-18

Телефон: 8 (48534) 3-41-18
Бухгалтерия: 8(48534) 2-92-69
Факс: 8(48534) 3-41-18
Скрыть

Об утверждении положения об учетной политики администрации Митинского сельского поселения на 2019 год

73 от 27.12.2018

 


АДМИНИСТРАЦИИ МИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

27.12.2018г. №73

Об утверждении положения об учетной политики
администрации Митинского сельского поселения на 2019 год

Во исполнение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274, Приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора":
Приказываю:

1.Утвердить новую редакцию учетной политики администрации Митинского сельского поселения для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, приведенную в Приложении №1 к настоящему Распоряжению.
2. Установить, что новые редакции учетной политики применяются с 1 января 2019 г.
3. Ознакомить с новыми редакциями учетных политик всех работников Администрации имеющих отношение к учетному процессу.
4. Контроль за соблюдением новых редакций учетной политики возлагаю на себя.


Глава администрации Митинского
сельского поселения А.М. Рамазанов

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением администрации
Митинского сельского поселения
от «27» декабря 2018 г. № 73

Учетная политика

администрации Митинского сельского поселения
для целей бюджетного учета


Настоящая учетная политика предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности администрации Митинского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения):
Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (далее – Закон 402-ФЗ)

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н)

Приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н);


Приказ Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);

Приказ Минфина от 30.03.2015№52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее– приказ № 52н);


Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее – Приказ 256н)
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее – Приказ 257н)
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее – Приказ 258н)
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее – Приказ 259н)
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее – Приказ 260н)
Приказ Минфина России от 01.07. 2013г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Далее – Приказ 65н)
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ 52н)
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее – Приказ 49)
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее – Указание 3210-У)
Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н, «Учетнаяполитика, оценочные значения и ошибки»
Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 г. №275н, «События после отчетной даты»,
Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 г № 278н СГС «Отчет о движении денежных средств»),
Приказ Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н СГС «Доходы»,
Приказ Минфина РФ от 30.05.2018 №122н СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют».
Письма департамента финансов Ярославской области о переходе на стандарты:от 25.04.2018 № их.33-1758/18, от 26.06.2018 г. № их.33-2687/18,от 12.11.2018 № их.33-4700/18

Принципы ведения учета

Общие принципы ведения учета сельского поселения установлены п. 3 Инструкции 157н. Кроме этого, при формировании настоящей учетной политики учтены следующие требования и допущения:
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках. Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте:
по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих иностранных валют по отношению к рублю,
при отсутствии официального курса - по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю, устанавливается ЦБ РФ.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п.3 Инструкции 157н). Внутренний контроль в соответствии с обозначенным принципом осуществляют:
На этапе составления первичного документа – Ответственный исполнитель, поименованный в Графике документооборота (Приложение 2 к настоящей Учетной политике)
На этапе регистрации первичного документа – соответствующий специалист бухгалтерской службы, ответственный за регистрацию документа и поименованный в Графике документооборота (Приложение 2 к настоящей Учетной политике)
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Перевод осуществляется специализированными организациями согласно заключенным договорам на оказание услуг по переводу (п. 13 Инструкции 157н)
Принятая Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (п. 5 Закона 402-ФЗ). Изменения в Учетную политику принимаются приказом председателя комитета по финансам в одном из следующих случаев (п. 6 Закона 402-ФЗ):
При изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами
При разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета
В случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта

Раздел 1. Обшие положения

1.1. Ответственность за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения. Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.2. Бюджетный учет ведется отделом учета и отчетности. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными инструкциями. Основание: часть3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.3. Деятельность отдела регламентируется положением об отделе, должностными инструкциями сотрудников отдела, а так же устными и письменными распоряжениями руководителя.
1.4. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждения обеспечивает неукоснительное выполнение работниками требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений
1.5. Ответственность за ведение учета возлагается на ведущего специалиста, исполняющего обязанности главного бухгалтера (п. 3 ст. 7 Закона 402-ФЗ). Главный бухгалтер:
1.6. Подчиняется непосредственно главе администрации сельского поселения,
1.7. Несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,
1.8. Не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 9 Инструкции 157н).
1.9. Работники бухгалтерии несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности. Деятельность работников бухгалтерии регламентируется их должностными инструкциями.
1.10. Ведение бухгалтерского учета ведется автоматизированным способом с применением программы « АС СМЕТА»
1.11.Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждения определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
1.12. Администрации действуют постоянные комиссии:
– комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 3);
– инвентаризационная комиссия (приложение 4);
– комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 5);
– комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 6).
1.13. Администрация публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте admmitino@.ru
1.14. Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации

2.1. Первичные учетные документы и учетные регистры составляются:
2.2. По унифицированным формам, установленным Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
2.3. При отсутствии установленных Приказом 52н форм, - формами документов, унифицированными другими приказами профильных министерств и органов власти. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
2.4. По формам, разработанным учреждением самостоятельно, с учетом обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 (п. 11) Инструкции 157н. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
2.5. Периодичность, и сроки составления форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, а также лица, ответственные за составление, регистрацию и хранение указанных документов (регистров) оформляется по утвержденному Графику документооборота (Приложение № 2 к Учетной политике).
2.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы, поименованные в Графике документооборота (Приложение № 2 к Учетной политике) (п. 9 Инструкции 157н).
2.7. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств приведен в Приложении № 1 к Учетной политике.
2.8. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.
2.9. Сформированные регистры сдаются главному бухгалтеру не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.10.Регистры бюджетного учета формируются в электронном виде без применения электронной подписи. Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях установлена Приложением № 7 к Учетной политике.

3. Формирование рабочего Плана счетов

3.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 8), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией №162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов №157н, администрация применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложение 8).
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4. Учет отдельных видов имущества и обязательств

4.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение9).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов».
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4.4. Основные средства

4.4.1 В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление. Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4.4.2 В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное и периферийное оборудование – системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео;
Не считается существенной стоимость до 20000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».
4.4.3 Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков и присваивается в порядке:
1-й разряд– амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»);
2–4-й разряды– код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
5–6-й разряды– код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
7–10-й разряды– порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.4.4 Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
4.4.5 Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.4.6 При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».
4.4.7 Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства» № 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.

4.5. Непроизведенные активы

4.5.1. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т.ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.
Основание: пункты 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

4.6 Материальные запасы

4.6.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении7.
4.6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.6.3.ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов.
4.6.4. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей , запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
4.6.5 Неисключительные права на программное обеспечение отражается на 01 счете по фактической стоимости.
4.6.6 Учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 ведется в условной оценке: один бланк, один рубль.
4.6.7 Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается с балансового учета по приказу руководителя Администрации и учитывается на забалансовом счете 04.
Основанием для принятия решений о списании с баланса и принятия к учету задолженности на счет 04 являются:
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами(ф. 0504089);
- докладная записка руководителю о выявлении нереальной к взысканию дебиторской задолженности с приложением подтверждающих документов: решения суда, выписки из ЕГРЮЛ и т.д.
4.6.8 На забалансовом счете 07 учитываются ценности, поименованные вп. 345Инструкции N 157н, в том числе ценные подарки, сувениры и призы.
Вручение физическим лицам ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий оформляется актом по форме, приведенной в Приложении N 8 к настоящей Учетной политике.
Данный акт служит основанием для списания поименованных в нем ценностей с забалансового счета 07.
Данный акт составляется ответственным за вручение не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения поименованных в нем ценностей.
Подписание данного акта или других документов лицами, награжденными ценными подарками, сувенирами и призами в рамках протокольных и торжественных мероприятий, не требуется.
4.6.9 Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической себестоимости. запасных частей и других комплектующих, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
автомобильные шины;
колесные диски;
аккумуляторы;
наборы автоинструмента;
аптечки;
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально-ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК1.105.36.000 «Прочие материальные запасы– иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.6.10 Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
· их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
· сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4.7 Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

4.7.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
– прайс-листами заводов-изготовителей;
– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
– информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

4.8. Расчеты по доходам

4.8.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
4.8.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции №162н.
4.8.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов

4.9. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами.

4.9.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» – в течение пяти лет с момента списания.
Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4.9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц– получателей социальных выплат.
4.9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

4.10 Расчеты с подотчетными лицами

4.10.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
· перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
4.10.2. Администрация выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.
4.10.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается вразмере 20000 (Двадцать тысяч)руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.
4.10.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

4.11. Финансовый результат

4.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются на финансовый результат текущего финансового года. Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.11.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы:
· по страхованию имущества, гражданской ответственности;
· по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем Агентства в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4.11.3 В учреждении создаются:
– резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 9;
– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Администрации Заячье-Холмского сельского поселения в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
– резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

4.12. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 10.

4.13. События после отчетной даты

Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении11.

5. Инвентаризация имущества и обязательств

5.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 2.
Инвентаризация расчетов производится:
– с подотчетными лицами – один раз в три месяца; (если деньги выдавались под отчет)
– с организациями и учреждениями – один раз в год.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 12.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя. Основание: Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011№402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
5.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении6.

6. Порядок организации и обеспечения
внутреннего финансового контроля

6.1. Администрация осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
· соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Агентством (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;
· соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.

6.2. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
· руководитель администрации, его заместители;
· главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
· начальник отдела учета и отчетности, сотрудники отдела;
· иные должностные лица администрации в соответствии со своими обязанностями.

6.3. Положение о внутреннем финансовом контроле, о комиссии и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении9.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

7. Технология обработки учетной информации

7.1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
– АС СМЕТА бюджет;
– «СУФД» – для администрирования доходов.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7.2 С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи финансовый отдел ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
· система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
· передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
· размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайтеhttp://admmitino.ru
· передача отчетности в Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
· обмен информацией по межведомственным запросам с использованием РКИС ГУ;
· взаимодействие в сбербанк бизнес онлайн;
· взаимодействие в ФИАС
7.3 В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
· по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе;
· по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

8. Правила документооборота

8.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 13 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

8.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Учреждение использует:
– самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 14;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

8.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 15.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

8.4. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

8.5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
· автоматизированный бюджетный учет Учреждения ведется с применением программы «АС СМЕТА» свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Веб-консолидация»;

8.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником (служащим) Учреждения, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника (служащего), составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы наиностранномязыке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократногопереводана русский язык. В последующемпереводитьнужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

8.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 52н составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции ипр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий– ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции ипр.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности,
книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;
– журналы операций заполняются ежемесячно;
_журналы операций по прочим операциям в части санкционирования расходов ежегодно
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательствомРФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
8.8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета. Журналам операций по учету присваиваются номера согласно приложению 16.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежегодно составляются главные книги.
8.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 №63-ФЗ.
8.10. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Агентства. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника .
Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

8.11 Особенности применения первичных документов:

8.11.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

8.11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф.0306008).
8.11.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
9. Бюджетная отчетность

9.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010№191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

Дата создания материала: 02-01-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *